Психолого-педагогическое сопровождение в школе направлено на поддержку и развитие психоэмоционального состояния учащихся, а также на помощь в решении образовательных и социальных проблем. Основные направления деятельности включают:
Психологическая поддержка: Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся, помощь в преодолении трудностей, связанных с учебой, общением и личной жизнью.
Диагностика и мониторинг: Оценка психоэмоционального состояния учащихся, выявление проблем и потребностей, а также мониторинг их динамики.
Коррекционная работа: Разработка и реализация программ, направленных на коррекцию поведения, развитие социальных навыков и эмоциональной устойчивости.
Обучение и просвещение: Проведение тренингов, семинаров и лекций для учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологии, общения и конфликтологии.
Сотрудничество с педагогами и родителями: Консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания и обучения, вовлечение их в процесс психолого-педагогического сопровождения.
Создание комфортной образовательной среды: Работа над формированием позитивного климата в классе и школе, предотвращение буллинга и других форм агрессии.
Психолого-педагогическое сопровождение играет важную роль в обеспечении гармоничного развития учащихся и создании условий для их успешного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ - комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.