МОУ "СОШ №5"
г. Тихвин
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся — это важный инструмент, который позволяет объективно оценить уровень освоения образовательных программ и выявить сильные и слабые стороны в образовательном процессе. Основные аспекты и цели независимой оценки качества подготовки обучающихся можно рассмотреть следующим образом:
    Цели независимой оценки качества подготовки обучающихся

    Объективная оценка знаний и умений:

    Независимая оценка позволяет получить достоверные данные о том, насколько хорошо обучающиеся усвоили учебный материал и достигли образовательных результатов, предусмотренных программами.

    Информирование участников образовательного процесса:

    Результаты независимой оценки предоставляют информацию не только самим обучающимся, но и их родителям, педагогам и администрации школы о качестве образования и уровне подготовки.

    Выявление проблем и потребностей:

    Оценка помогает выявить проблемные области в обучении, что позволяет разработать меры по их устранению и улучшению образовательного процесса.

    Сравнительный анализ:

    Независимая оценка позволяет сравнивать результаты обучающихся между различными образовательными учреждениями, что может способствовать обмену опытом и внедрению лучших практик.

    Поддержка принятия управленческих решений:

    На основе полученных данных администрация школы и педагогический совет могут принимать обоснованные решения по улучшению учебного процесса, корректировке учебных планов и программ, а также по повышению квалификации педагогов.
    Процесс независимой оценки

    Разработка критериев и методик оценки:

    Для проведения независимой оценки необходимо разработать четкие критерии и методики, которые будут использоваться для оценки знаний и умений обучающихся. Это может включать тесты, экзамены, проекты и другие формы оценивания.

    Проведение оценки:

    Оценка может проводиться как в форме стандартных тестов, так и в виде практических заданий, проектов или устных экзаменов. Важно, чтобы процесс был прозрачным и объективным.

    Анализ результатов:

    После проведения оценки результаты анализируются, и на их основе составляются отчеты, которые содержат информацию о достигнутых результатах, а также рекомендации по улучшению.

    Обратная связь:

    Важно организовать систему обратной связи, чтобы обучающиеся и их родители могли получить информацию о результатах оценки и рекомендациях по дальнейшему обучению.
    Значение независимой оценки
    Независимая оценка качества подготовки обучающихся играет ключевую роль в обеспечении прозрачности и подотчетности образовательного процесса. Она способствует повышению качества образования, помогает выявлять и устранять недостатки, а также создает условия для профессионального роста педагогов. В конечном итоге, такая оценка направлена на создание более эффективной образовательной среды, в которой каждый обучающийся сможет реализовать свой потенциал и достичь высоких результатов.

    Телефоны «горячей линии» федерального уровня

    Тема вопросов «горячей линии»

    Телефон

    1

    Горячая линия поддержки представителей ППЭ

    и пользователей портала www.smotriege.ru по вопросам видеонаблюдения

    Режим работы: с 07.30 до 19.00 МСК

    8(800) 100-43-12

    help@smotriege.ru

    3.

    Горячая линия по вопросам дистанционного обучения на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА

    Режим работы: с 10.03.2025 по 07.07.2025 с 08.00 до 20.00 МСК круглосуточно

    8 (800) 555-19-81

    8 (499) 110-62-80

    ege.help@rustest.ru

    2

    Горячая линия технической поддержки для ППЭ

    Режим работы:

    • с 10.03.2025 по 07.07.2025 с 08.00 до 20.00 МСК круглосуточно
    • с 01.09.2025 по 24.09.2025 с 08.00 до 20.00 МСК круглосуточно

    8(800) 302-31-56

    8(499) 302-31-56

    help-ppe@rustest.ru

    Телефоны «горячей линии» регионального уровня:

    Тема вопросов «горячей линии»

    Телефон

    Контактное лицо

    1

    Горячая линия поддержки ППЭ

    по вопросам соблюдения и нарушения Порядка проведения ГИА-11, ГИА-9 в ППЭ

    Горячая линия для администрации образовательных организаций по вопросам проведения ГИА-9

    8(812) 539 -44-68

    8-963-317-93-93

    8(812) 539 -44-68

    8-911-223-15-86

    Шарая Е.Г.

    начальник сектора ГИА КОПО ЛО, зам. председателя ГЭК ГИА-11, ГЭК ГИА-9

    Калиниченко Н.О.

    120
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    70
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    52%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (81367) 72189,
    Ответственный: Ольга Геннадиевна Оленева
    Адрес электронной почты: tihvin_shkola_5@mail.ru

    "Горячая линия" Комитета по образованию г. Тихвина 8 (81367) 53-089
    Ответственный: Лариса Александровна Ходюк
    Адрес электронной почты: larisa-hodyuk@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области: (812) 539-44-68
    Ответственный: Елена Григорьевна Шарая
    Адрес электронной почты: eg_sharaja@lenreg.ru

    Контактный телефон ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования»:
    - 8-(812)–252–29–11/ 8-(921)-650-06-38, «Горячая линия» по вопросам проведения ГИА-11 (ЕГЭ) и ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (81367) 72189,
    Ответственный: Ольга Геннадиевна Оленева
    Адрес электронной почты: tihvin_shkola_5@mail.ru

    "Горячая линия" Комитета по образованию г. Тихвина 8 (81367) 53-089
    Ответственный: Лариса Александровна Ходюк
    Адрес электронной почты: larisa-hodyuk@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области: (812) 539-44-68
    Ответственный: Елена Григорьевна Шарая
    Адрес электронной почты: eg_sharaja@lenreg.ru

    Контактный телефон ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования»:
    - 8-(812)–252–29–11/ 8-(921)-650-06-38, «Горячая линия» по вопросам проведения ГИА-11 (ЕГЭ) и ГИА-9

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся — это комплексная система, предназначенная для организации и управления процессом аттестации учащихся, а также для приема граждан в образовательные организации. Основные аспекты и функции данной системы можно рассмотреть следующим образом:
    Цели и задачи системы

    Обеспечение прозрачности и объективности аттестации:

    Система направлена на создание условий для проведения государственной итоговой аттестации, которая будет объективной и прозрачной, что способствует повышению доверия к результатам аттестации со стороны всех участников образовательного процесса.

    Управление процессом аттестации:

    Система обеспечивает централизованное управление процессом проведения ГИА, включая планирование, организацию и контроль за проведением экзаменов.

    Сбор и анализ данных:

    Система позволяет собирать и анализировать данные о результатах аттестации, что помогает выявлять тенденции и проблемы в образовательном процессе.

    Информирование участников:

    Обеспечение доступа к информации о правилах и процедурах проведения ГИА для обучающихся, родителей и педагогов.
    Основные функции системы

    Регистрация участников:

    Система обеспечивает регистрацию обучающихся, которые будут проходить аттестацию, а также формирование списков участников экзаменов.

    Организация экзаменов:

    Система помогает в организации мест проведения экзаменов, распределении участников по аудиториям и назначении экзаменаторов.

    Проведение аттестации:

    Обеспечение проведения экзаменов в соответствии с установленными стандартами и процедурами, включая контроль за соблюдением правил.

    Обработка результатов:

    Система автоматизирует процесс обработки результатов экзаменов, включая подсчет баллов и формирование итоговых оценок.

    Выдача сертификатов:

    Обеспечение выдачи сертификатов об окончании образовательных программ, а также результатов ГИА.

    Анализ и отчетность:

    Система позволяет генерировать отчеты о результатах аттестации, что помогает в анализе качества образования и выявлении проблемных областей.
    Значение системы
    Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА играет ключевую роль в обеспечении качества образования в стране. Она способствует:

    Улучшению качества образования: Система позволяет выявлять слабые места в образовательных программах и вносить необходимые изменения.

    Повышению уровня ответственности: Участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, администрация) становятся более ответственными за результаты аттестации.

    Созданию единого информационного пространства: Система обеспечивает интеграцию данных о результатах аттестации, что позволяет проводить сравнительный анализ и обмен опытом между образовательными учреждениями.
    В конечном итоге, Федеральная информационная система обеспечивает не только эффективное проведение государственной итоговой аттестации, но и способствует созданию более качественной и прозрачной образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет возможность реализовать свой потенциал.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике